ЖЖ в ЖЖ
Из клинического 
20th-Feb-2006 04:10 pm
my

 
Update:

Мне кажется, что Александр Брятов полностью прояснил ситуацию: http://zhzh.livejournal.com/71167.html?thread=608511#t608511

Что мы имеем:
- стихотворение в книге первоначально было, но еще в процессе допечатки удалено.
- со стихов.ру оно так же было удалено, - не знаю, когда, но наверняка примерно тогда же. Все здешние ссылки ведут на страницы, которых, в принципе, быть на сайте не должно, - ведь сам автор полагает, что удалил их. И это, кстати, большой вопрос к руководству стихов.ру.

Да, на мой взгляд: это была ошибка Дорониной, но ошибка - осознанно-нет - исправленная. И теперь, возможно, ошибка уже Танкова - ворошить задним числом (практически не существующее на сегодня) прошлое.

Во всяком случае, на юридическом уровне.
Моральные же аспекты случившегося, мне кажется, здесь были достаточно полно разобраны.

Дискуссию, я думаю, можно закрывать.




Оставляю это все исключительно в поучительных целях.

Удивительная история.
Раньше я считал, что большинство страшилок про плагиат-плагиаторов – плод фантазии нервных литераторов.
Но тут – по-моему, просто до однозначного прозрачно.

1.
Стихотворение Александра Танкова из книги 1998 года:

Проснешься как-нибудь в скрипичном декабре,
Скрипучем времени, источенном ветрами,
Во сне немыслимом, в пурге, в античной драме,
В оправе ветра, в ледяной барочной раме,
Весь в пьяном золоте, весь в трезвом серебре, -
Проснешься как-нибудь - и не видать ни зги,
А ты ведь свой, ты соучастник в этой сваре
На грани пошлости - но только не солги! -
Все в трезвом сурике, все в пьяной киновари
Лицо, обметанное струпьями пурги,
На грани пошлости, и слезы, как во сне,
И рта замерзшего замерзшим ртом коснуться,
И мир невидимый, и музыкант в окне
Весь в пьяной музыке, весь в трезвой тишине, -
Проснешься как-нибудь, - а мог ведь не проснуться.

2.
Страница Анастасии Дорониной на стихах.ру (2001 г.):

<…>А пока - оставляю на Ваш суд стихотворение, которое на мой взгляд является самым профессиональным из всех, мной написанных.<…>
Проснёшься как-нибудь в скрипичном декабре -
Скрипучем времени, укутанном ветрами,
Во сне немыслимом, в пурге, в античной драме,
В оправе снега, в ледяной барочной раме -
Весь в пьяном золоте и трезвом серебре.

Проснёшься как-нибудь - и не видать ни зги,
А ты ведь свой, ты - соучастник в этой сваре, -
Вот боль реальности! - Но только не солги!
Всё в пыльном сурике...И в грубой киновари
Лицо, обмотанное струпьями пурги...

Проснёшься как-нибудь, чтоб вспомнить обо мне,
Чтоб рта замёрзшего замёрзшим ртом коснуться...
Твой мир - невидимый, как музыкант в окне:
Весь в лёгкой музыке и в мрачной тишине...
Проснёшься как-нибудь...А мог бы не проснуться.

3.
Более того.
Еще одна страница Анастасии Дорониной на стихах.ру (2002 г.) – то же стихотворение с пометкой NEW EDITION!!!!!

ПРОСНЁШЬСЯ.(NEW EDITION)Александру Певно.
Анастасия Доронина
1.
Проснёшься как-нибудь в скрипичном декабре -
скрипучем времени, укутанном ветрами,
во мгле немыслимой, в пурге, в античной драме,
в оправе снега, в ледяной барочной раме -
весь в пьяном золоте и трезвом серебре.
2.
Проснёшься как-нибудь - и не видать не зги,
а Ты ведь свой, Ты - соучастник в этой сваре -
вот боль реальности, но только не солги!..
Всё в пыльном сурике и в грубой киновари
лицо, обмотанное струпьями пурги.
3.
Проснёшься как-нибудь, прозрев - в цветах, в весне,
чтоб рта замёрзшего замёрзшим ртом коснуться...
Твой мир - невидимый - как музыкант в окне -
весь в лёгкой музыке и светлой тишине...
Проснёшься как-нибудь...А мог бы не проснуться.

© Copyright: Анастасия Доронина, 2002
Свидетельство о публикации №1203250850


И оно же – в книжке того же автора (2004 г).


Я в принципе не понимаю, зачем красть чужие стихи – сам от этого гением не станешь. И денег на стихах не огребешь.
Но красть – и вывешивать в интернете?????? Это, по-моему, клинический идиотизм.

Что не так в этой истории, неужто она возможна реально?!

Comments 
20th-Feb-2006 01:12 pm (UTC)
И, похоже, дублерша воспроизводила стих на слух.

В оригинале: "Лицо, обметанное струпьями пурги"
В дубле: "лицо, обмотанное струпьями пурги"

Провальное недослышанье :)
21st-Feb-2006 05:15 pm (UTC)
скорее неграмотность дублерши.
20th-Feb-2006 01:17 pm (UTC)
потрясающе...
а может, ей приснился текст во сне?.. и потому - расхождения?..))
не, ну правда, стандартный сюжет для фильма о плагиате. бывает.)))

А версия Александра Танкова нравится мне больше.)
20th-Feb-2006 01:18 pm (UTC)
а может, они были соавторами и писали вместе, а потом поутру обнаружили листок с текстом и запамятовали, откуда взялся - и приписали каждый себе? )))))
20th-Feb-2006 01:20 pm (UTC)
Anonymous
кстати, не киновАрь, а кИноварь


Н.Я.
20th-Feb-2006 10:50 pm (UTC)
да. кИноварь. но в предложном падеже гипердактилическое ударение не вполне соотносится с русским, и оно не фиксированное. поэтому кИноварь - киновАри.

Демичева

20th-Feb-2006 01:23 pm (UTC)
Был случай во времена сесесера. Об этом много писали. Один молодой литератор принёс в журнал стихотворение АС Пушкина. Причём, стихотворение достаточно известное. Так вот, он уверял, что этот стишок ему во сне приснился. Говорят, что вроде даже психиатры его проверяли. Нормальный оказался.
20th-Feb-2006 01:27 pm (UTC)
Ну это, кстати, еще и проблемы плохой памяти :) Я однажды лет в 17 написала целое четверостишие Окуджавы. Прямо вот в таком порыве вдохновения. Но потом я вспомнила, что это уже было.
20th-Feb-2006 01:24 pm (UTC)
Если так, то где доктор?!
20th-Feb-2006 01:26 pm (UTC)
А лечится ли?
(no subject) - Anonymous Expand
20th-Feb-2006 01:29 pm (UTC)
мда
даже и говорить как-то неловко.
20th-Feb-2006 01:31 pm (UTC)
20th-Feb-2006 01:37 pm (UTC)
Да, может, действительно, есть какое-то вполне здоровое объяснение? Укладывающееся в рамки.
20th-Feb-2006 01:40 pm (UTC)
Это было бы смешно, если бы не было так противно...
20th-Feb-2006 01:49 pm (UTC) - Угу. Бывает.
Я недавно сочинил самое професиональное:
Я Вас любил, любовь еще, быть может...
20th-Feb-2006 01:52 pm (UTC) - Re: Угу. Бывает.
неправда, Гена, это мое. Я его раньше сочинила. А чтоб не догадались, выбрала мужской род.
20th-Feb-2006 01:51 pm (UTC)
А как с другими стишками Дорониной? Надо бы пошире ее разрекламировать, глядишь, еще кто-нибудь обнаружит свое.
21st-Feb-2006 05:46 pm (UTC)
От отсутствия рекламы она не страдает. А вот в Союзе Писателей Москвы было бы полезно узнать об этой истории многим.
20th-Feb-2006 01:56 pm (UTC)
о, клинических идиотов гораздо больше, чем может показаться вменяемым людям)
20th-Feb-2006 02:00 pm (UTC)
Это ужасно :(
20th-Feb-2006 02:53 pm (UTC)
Вот это даааа... Неприятная история.
21st-Feb-2006 09:51 am (UTC)
напротив, Ульяна, очень даже приятная ;) *злорадно хихикает*
20th-Feb-2006 03:30 pm (UTC)
Поскольку так пострадать может каждый, запрашиваю разрешения на кросс-пост.
20th-Feb-2006 03:44 pm (UTC)
Ну, наверное, можно.

Мне просто знакомые рассказали, а я тут не сдержался.
С другой стороны, у самого же Танкова на странице все это озвучено - так что я ничьих секретов не выдал. Вроде, так.
20th-Feb-2006 04:49 pm (UTC)
Не удивился нисколько.
Давно понял эту даму и утратил интерес к ней и ее (?) стихам.
21st-Feb-2006 06:50 am (UTC)
А помнишь, какой был скандал, какая истерика, когда ты ее поймал на сомнительном моментике? Теперь-то ясно, чего пуховое рыло так верещало.
20th-Feb-2006 05:00 pm (UTC)
Даже не представляла, что такое возможно. Зачем???
21st-Feb-2006 09:30 pm (UTC)
Отличный PR, между прочим. Обоим.
20th-Feb-2006 05:10 pm (UTC)
Георгий, лично мне пришлось столкнуться с плагиатом лет семь назад. В первый и последний раз.
Наша обнинская поэтесса Вера Чижевская стала активно протежировать тогда 11-классницу Надю Кулиниченко. Стихи были отличными. Никому и в голову не пришло, что для старшеклассницы уж больно профессионально. Это я к тому, что в общем-то никому не приходилось сталкиваться с плагиатом. Печатали ее в местных газетах, областных. И даже успели выпустить бумажный альманах «Под знаком Пушкина» - 1999 г. Ну и только тут всё и открылось. Какой-то товарищ прочел и ахнул: все стихи чужие!
Не смотря на молодость, Надя оказалась хитрой: она брала стихи исключительно у наших эмигрантов (одно время их активно печатал «Огонек»). Девочка объяснила плагиат тем, что ей одиноко и хотелось завести дружбу с местными литераторами. Надо отдать должное, но на то время дальше калужской области она не рвалась.
Историю старались активно замолчать: Надя грозила нам самоубийством, а ее папа-кегебешник – всякими неприятностями.
Кстати, вот начало одного из ворованного стиха (кто угадает):
Сторона ты, моя ли сторонка,
Размалеванный пестрый букварь.
На потеху купил арапчонка
Непоседливый северный царь…

НК – девочка юная, и причина у нее вполне объяснима.
Что двигает Дорониной – не знаю, но объяснение наверняка есть и у нее. Ну, не просто же стырила. В общем, было бы любопытно его услышать.
21st-Feb-2006 08:51 am (UTC)
Когда-то, когда я только начинал заниматься "Словесностью" и относился к этому особенно трепетно - мысли о подобном были моим непреходящим кошмаром. Стихи присылают пачками, - а я, в общем, не могу похвастаться ни какой-то особенной начитанностью, ни хорошей памятью. Запросто можно купиться, опубликовать - а потом долго отмываться :(
Потому что не только плагиатору достанется, однозначно.

20th-Feb-2006 05:11 pm (UTC)
абажаю ))) в том числе систему )))
20th-Feb-2006 05:23 pm (UTC)
На стихире того времени плагиат был достаточно распространен. Знаю, поскольку в течение года жалобы на плагиат приходили как раз ко мне. Воровали и с соседних страниц, и у Роберта Рождественского. Зачем это делалось, так и осталось для меня недоступным.
Впрочем, для желания писать стихи у меня тоже нет разумных объяснений. Наверно, это просто разные способы сумасшествия.
20th-Feb-2006 07:38 pm (UTC)
да хрен с ней, со стихирой. от нее в общем и откреститца в случае чего можно - мол я не я - тем паче у нее там написано, что страничку ведут якобы другие люди - вот с них и спрос ) интересней, что она это в своей книжке обубликовала, а какой-то уважаемый предисловие написал, а еще один уважаемый - рецензию в газете
20th-Feb-2006 05:27 pm (UTC)
а я сочинил
я вас люблю, хоть я бешусь, хоть это стыд и труд напрасный
и в этой глупости несчасной у ваших ног я признаюсь

ничо не попишешь, сочинилось...

кст, цитата из фильма "хотел мильон долгаров": Пестни для Битлз написал я... ну и что, что позже родился... а кто Бог? Бог тоже проводник...
20th-Feb-2006 06:53 pm (UTC)
не понимаю я её...... зачем????
20th-Feb-2006 07:04 pm (UTC) - :(
абалдеть....
20th-Feb-2006 08:34 pm (UTC)
На самом деле могло и случиться неосознанно. Одним глазом глянулось, запало, забылось, вспомнилось...
Я сам году в 84-м стих Кедрина так "сочинил".
21st-Feb-2006 09:07 pm (UTC)
Нет, не могло. Если вы сами пишите стихи, то прекрасно понимаете, что -- не могла так получиться неосознанно.
20th-Feb-2006 10:53 pm (UTC)
убили
20th-Feb-2006 11:06 pm (UTC) - на стихире этот плагиат Дорониной сейчас кто-то анонси
Anonymous
http://www.stihi.ru/

интеренсо, сколько он там провисит? Делайте ставки, граждане!

И только не надо нам тут впаривать что это "клеточная память"...через много лет из прочтенного и главное - малознакомого сулчайного поэта непроизвольно может выскочить одна, две строки, мысль, слово, фраза, но НЕ ШЕСТНАДЦАТЬ СТРОК В ТОМ ЖЕ ПОРЯДКЕ КАК У ПЕРВОИСТОЧНИКА.

Не случайно это "свое стихо" Доронина теперь удалила.

НО, НА СТИХИРЕ ДАЖЕ УДАЛЕННЫЕ СТИХИ ЯВЛЯЮТСЯ ДОСТУПНЫМИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ! Единственный способ теперь скрыть плагиат это чтобы Кравчук удалил страницу Дорониной за плагиат. Тогда этот плагиат читаться и открываться там не будет.

20th-Feb-2006 11:10 pm (UTC) - Re: на стихире этот плагиат сейчас кто-то анонсировал
Anonymous
!
Re: ха-ха - Anonymous Expand
20th-Feb-2006 11:24 pm (UTC)
Мндя...
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
This page was loaded Jul 18th 2009, 1:58 am GMT.